Обучающиеся о нас

Ивина Валерия, группа 16.13

Доброго времени суток всем, кто это читает. Меня зовут Валерия, и я учусь в Реставрационном Колледже «Кировский» на первом курсе в группе 16.13 по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ». Мне 21 год.

Я всегда имела большую тягу к занятиям искусством, но, к сожалению, у меня нет за спиной ни художественной школы, ни каких-либо курсов. Для поступления я рассматривала несколько колледжей с уклоном в живопись\дизайн\графику и, собственно тот, в котором учусь сейчас.

Летом 2016-ого года я уволилась с работы и началась подготовка к поступлению. Документы были собраны за три дня. Осталось главное – вступительные экзамены и знакомство с колледжами. Скажу сразу, что отсутствие экзаменов в этом колледже никак не повлияло на моё решение, так как было ещё два, где не было вступительных.

Уже в конце лета я пришла в этот колледж с подругой, которая закончила его в 2015 году. Она очень хвалила его и настоятельно советовала выбрать именно это учебное заведение. Не скажу, что меня сильно поразил её энтузиазм, так как я не могу быть в чём-то уверенной, пока не смогу убедиться на своём опыте.

Снаружи – обычное, ничем не примечательное здание, но внутри… Я была поражена: обилие лепнин, витражей, гравюр и т.д., которыми был лаконично декорирован каждый этаж, меня поразило. Впервые я видела такое яркое, интересное, а главное – оригинальное место (кроме музеев, конечно). До меня долго доходило, не смотря на объяснения подруги, что всё это выполнено руками студентов, а не по какой-либо иной причине.

В приёмной комиссии я не увидела ни одного хмурого лица, меня приняли очень радушно, всё рассказали, показали, мне показалось, что здесь работают хорошие люди, и я решила незамедлительно подать документы (благо тогда я носила их с собой каждый день на всякий случай).

Первого сентября, придя уже в качестве студентки, я встретила очень много интересных людей.

Хочу отметить, что я впервые видела настолько хороший преподавательский состав. Видно сразу, что каждый преподаватель старается, так или иначе, заинтересовать студента своим предметом, как-то помочь, подсказать. Преподаватели ориентируются на общий уровень каждой группы и объясняют всё очень доступно и понятно. Честно признаюсь, что, например, мои знания математики были лишь на уровне «какие-то цифры, буквы, графики», что вполне объяснимо шестилетним отсутствием школьной программы и практически полным отсутствием практики, но, благодаря преподавателю я начала понимать темы и ориентироваться в предмете. Та же история с физикой, химией и остальными предметами. Несмотря на большой, по сравнению с остальными ребятами, перерыв, я смогла быстро нагнать их и адаптироваться к нагрузке на благодаря помощи и пониманию со стороны преподавателей. Каждый заинтересованный в предмете, и учёбе в целом, студент получает их сполна.

Самое главное, что оценки за «красивые глазки» никто не ставит. На зачётной неделе, если у студента, так или иначе, не выходила оценка выше двух, ему предоставляли абсолютно все возможности для её исправления. Я считаю, что это правильный подход.

При знакомстве с мастерами, стало ясно, что не имеет значения, на каком ты курсе. Они ко всем относятся одинаково, будь ты первокурсником или же прошел с несколько лет. Тебя хотят обучить, передать знания, показать, как правильно и, если вдруг что-то случиться – помочь делом или советом. Каждый из мастеров – это, в первую очередь, профессионал своего дела. Что меня удивило, так это готовность мастера любой специальности общаться со студентами других групп и даже устраивать своеобразные факультативы и мастер-классы. Мастера уважают ребят, и это положительно сказывается на динамике развития группы в целом и каждого студента отдельно. Особенности личности студента тоже не остаются без внимания.

Не имеет значения кто ты – бедный, богатый, простая шпана, - мастера будут стараться для того, что бы ты получил образование вышел, уже выпускником, со знанием своего дела и дальнейшими перспективами в учёбе и трудоустройстве.

В библиотеку всегда можно зайти почитать, распечатать доклад, если нет возможности дома и просто поговорить о всяком. Возникающие конфликты стараются решить думая, слушая, а не сечь головы на право и налево – наказать действительно виноватых и защитить невиновных.

Меня безумно радует, что тебе готовы идти навстречу в твоих начинаниях и, если быть инициативным, тебе окажут поддержку.

В колледже проходит уйма разнообразных мероприятий – творческие конкурсы, конкурсы среди специальностей, олимпиады, доклады, сочинения, походы в музей и театры, спортивные мероприятия и простые, но уютные чаепития. Можно выбрать то, что тебе действительно интересно. Так же проводят концерты, где студенты могут ставить сценки, танцевать, петь, шутить в своё удовольствие, читать стихи (в том числе и свои) и, самое главное в этом то, что здесь присутствует свобода творчества. Репертуар выбирают сами ребята, всё ставят с участием преподавателей, со стороны которых нет жесткого контроля, а есть помощь и понимание современных молодёжных течений.

Причём студенты разных групп тесно общаются между собой, ходят вместе гулять, в кино. Даже незнакомые лица улыбаются тебе, и понимаешь, что к тебе настроены дружелюбно. К ним можно так же обращаться за помощью в учёбе. Я уверена в том, что смогу найти в своих сокурсниках поддержку, если это будет необходимо.

Заметно сразу, что преподаватель то, или мастер, или студент, все относятся друг к другу, как относились бы к своим друзьям и близким, ни в коем случае не забывая, что все мы люди. Здесь можно найти занятие себе по душе, мероприятие, где можно проявить свои творческие и организаторские навыки и прочие способности. Этот колледж открывает перед тобой большие горизонты, успевай лишь выбирать. В этом колледже видно, что то, о чём говорили на линейке – «Мы все одна семья!» - правда имеет значение и это не пустые слова.

Я с каждым днём всё больше и больше влюблялась в это сказочное, интересное и доброе место. И, напиши я здесь хоть миллион слов, будет очень непросто описать мою любовь к нашему колледжу, хоть я ещё не проучилась здесь и года.

  Спасибо, что прочитали и удачи вам.

Январь, 2017.

 

Голикова Ксения, гр. 2.45

Я  учусь на последнем курсе  «Реставрационного колледжа «Кировский»,  на профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ». В процессе обучения я узнала очень много нового, научилась создавать шрифтовые композиции, афиши, плакаты, разрабатывать логотипы и фирменный стиль, писать картины маслом и акварелью, копировать картины известных художников и еще очень много всего.  Я благодарна всем преподавателям за полученные знания и прекрасное отношение к обучающимся, все предметы вели очень интересно, на парах никогда не было скучно. Особую признательность хотелось бы выразить мастеру производственного обучения и педагогам колледжа. за терпение и бесценный опыт приобретенный мной за годы обучения.

В будущем планирую поступать в РГПУ им. Герцена на факультет Изобразительного искусства, хотя и сейчас имею заказы на дизайн и живопись благодаря полученному образованию.

Октябрь, 2016

Клаптюк Любовь, гр. 2.37

Так повелось, что завершая один этап жизни, люди чаще всего оглядываются назад и думают о том, что хорошего и плохого с ними случилось и какие выводы они могут сделать, подводят итоги, так сказать. Пришло и мое время.

Я помню первый курс, помню волнение, страх, смущение и неловкость, которые меня охватили 1го сентября, помню как непривычно было стоять на линейке среди чужих (пока еще) людей. Сейчас же, меня переполняют слова благодарности ко всей моей группе. Для меня было радостно пройти 3,5 года обучения бок о бок с моими однокурсницами, которые поддерживали меня и давали стимул к развитию. Поэтому вспоминая о моем колледже, я сначала всегда буду вспоминать ту чудесную атмосферу взаимопонимания, которая царила в группе.

Конечно, понятие взаимовыручки распространялась и за пределы нашего кабинета, я знала, что всегда могла рассчитывать на понимание со стороны учителей, ведь каждый из нас когда-то испытывал определенные трудности с прохождением материала.

Особо прекрасна была студенческая жизнь колледжа со всевозможными мероприятиями и конкурсами. Будь то подготовка или участие в олимпиадах - все это было интересно. Так, например, мы побывали в реставрационных мастерских русского музея, посейщали выставки Эрмитажа, познакомились с несколькими художниками, побывали на экскурсии в Александринском театре и кукольном театре "Сказки" (где мне даже удалось пройти практику). Организовывали дефиле, приняли участие в нескольких научных конференциях. Так что, если говорить кратко, скучать нам не пришлось.

Сейчас, перед самой защитой своей дипломной работы, я могу сказать себе, что обучение не прошло напрасно, я много для себя почерпнула и открыла, и я буду с нежностью вспоминать проведенные в колледжи дни.

Декабрь, 2016