Стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты СПО  третьего  поколения

 

  1. Новые образовательные стандарты –  отражение требований рынка труда к выпускникам профессиональных образовательных учреждений СПО.
  2. Основная идея - введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий профессионального образования и соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных на основе компетентностного подхода, в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности (из Концепции развития образования на 2013-2020 гг.)
  3. Единая методология разработки профессиональных стандартов по профессиям/специальностям СПО

 

Основная характеристика новых образовательных стандартов

  • Требования к результатам освоения ОПОП (основная профессиональная образовательная программа);
  • Требования к структуре ОПОП;
  • Требования к  условиям реализации ОПОП;
  • Разработка образовательных стандартов  совместно с профессиональными сообществами  и на основе профессиональных стандартов

 

ФГОС представляет собой комплекс требований с минимальным прописыванием содержания и с минимальным указанием на конкретные дисциплины. Необходимость указания на дисциплины связана с реализацией охранительной функции ФГОС, призванной предотвращать перегрузку образовательных программ и учебных планов, возникающей в результате необоснованного введения тех или иных дисциплин.

 

54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью, 2 года 5 месяцев

35.01.02 Станочник деревообрабатывающих станков

54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью

54.01.14 Резчик

54.01.16 Лепщик-модельщик архитектурных деталей

54.01.17 Реставратор строительный

13450 Мастер отделочных строительных работ

18880 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

 

 

Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"